Малова Любовь Викторовна, воспитатель

Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»

Цели:  учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта.

Задачи:

- правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;

- освоить правила ухода за полостью рта;

- познакомить с профессией врача – стоматолога;

- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;

- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы)

Материал: кукла, зубные щётки; расчёски для волос; картинки зубов, микробов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас шла по коридору и встретила куклу Алину. Я сразу поняла, что с ней случилось, а вы? (ответы детей) У куклы перевязано лицо платком. Да, ребята, вы правы , у нее зубик заболел. Присаживайся Алина сейчас мы тебе все расскажем.

 Она не знает что делать .К какому врачу обратиться? А кто из вас знает какой врач лечит зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стоматолог – это врач, который лечит зубы, дает советы, что нужно делать чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит правильно чистить зубы и взрослых и детей. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно – 2 раза в год, И тогда наши зубы всегда будут здоровыми и белыми.

Может кто-нибудь из вас лечил зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а где находятся наши зубки? (во рту). А каким они цветом? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам нужны зубки? (чтобы кусать, кушать)

Воспитатель: Наши зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.

Воспитатель: А скажите всё ли можно кусать зубами? (ответы детей)

Например: камень, ботинок, котлета, хлеб, ложка, груша, палец, можно кусать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть овощи и фрукты, молочные продукты.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Однажды жили – были в «Ротике» зубки и язычок. Покажите.  Были они очень дружные, и никогда не ругались. Но случилось так, что Ротику прислали очень много гостинцев: ирисок, шоколада и мармелада. Ротик угостил сладостями и язычка и зубки. И съели они все вместе много сладостей и случилась беда.

Воспитатель: Ой, ой, ой! Ой, смотрите, Ротик что-то нам кричит! Как ребятки думаете?

Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят!

Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите!

Воспитатель: Из-за того что было съедено много сладкого в ротике поселились микробы и начали портить зубы.

Воспитатель: А как вы думаете, детки, с чего нужно начать нашу помощь?

Дети: Надо скорее зубки почистить!

Воспитатель: Все верно, молодцы

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем помогать Ротику Я предлагаю вам сделать гимнастику для газ. Они наши глазки сегодня так много смотрели, что немного устали,  давайте проведем  гимнастику для глаз

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи.

Воспитатель: А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах?

Воспитатель: Дети подойдите к столам и возьмите наши расчески в ручки, представим что это наш «Ротик». Затем возьмите бумагу, скрутите маленькие жгутики либо порвите на мелкие кусочки и постарайтесь просунуть эти кусочки бумаги и между зубчиками расчески.

Воспитатель: Все справились?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа?

Дети: нет.

Воспитатель: А какая она стала?

Дети: На ней стало много мусора.

Воспитатель: Правильно ,она стала не красивой и грязной.

Воспитатель: А вам ребятки нравится такой «ротик» где много мусора?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот так и у нас во рту остатки пищи и сладостей собираются между зубками, остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть. Получается кариес и пульпит.

Воспитатель: Теперь давайте возьмем нашу зубную щетку и движениями сверху вниз, слева направо и наоборот попробуем убрать весь «мусор» с расчески.

Воспитатель: Ну как у всех получилось!

Дети: Да

Воспитатель: Скажите ребята, какая стала теперь наша расческа?

Дети: наша расческа стала снова чистой! Воспитатель: Замечательно! Так и должно быть!

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему сказочному Ротику, чем же ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно взять зубную щетку и с помощью её прогнать микробов.

Воспитатель: Ребятки, необходимо чистить зубки два раза в день (утром и вечером) Чистить надо последовательно сверху вниз и слева на право. Не забывать почистить и язык. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, чтоб удалить остатки пищи. Плакат «Как чистить  зубы»

Рефликсия

Для нашей Алины мы все рассказали. Теперь она сходит к какому врачу? Правильно к стоматологу. И я думаю , что будет следить за своими зубами и чистить их правильно.

2 раза вдень, полоскать рот после каждого приема пищи и 2 раза в год ходить к стоматологу.

Ребята , Алина мне на ушко шепнула, за то что вы помогли ей  она хочет вас отблагодарить. У нее есть раскраски с изображением какого-то интересного зверя Предлагает отгадать загадку:

Очень быстро, очень ровно
Он перегрызает бревна!
И на речке строит всюду
За запрудою запруду.
(Бобр)

И веселый, и красивый,
Но немножко шаловливый.
Целый день он строит дом
На реке, под бережком. 
(Бобры)

Воспитатель: Правильно это бобр у него очень крепкие зубы, он ими может перегрызать деревья. Алина принесла нам раскраски (дети раскрашивают бобра). На этом наше занятие окончено..

11 января 2022 в 13:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.