Малова Любовь Викторовна, воспитатель
Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта. Задачи: - правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами; - освоить правила ухода за полостью рта; - познакомить с профессией врача – стоматолога; - учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье; - воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Словарная работа: расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы) Материал: кукла, зубные щётки; расчёски для волос; картинки зубов, микробов. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сейчас шла по коридору и встретила куклу Алину. Я сразу поняла, что с ней случилось, а вы? (ответы детей) У куклы перевязано лицо платком. Да, ребята, вы правы , у нее зубик заболел. Присаживайся Алина сейчас мы тебе все расскажем. Она не знает что делать .К какому врачу обратиться? А кто из вас знает какой врач лечит зубки? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Стоматолог – это врач, который лечит зубы, дает советы, что нужно делать чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит правильно чистить зубы и взрослых и детей. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно – 2 раза в год, И тогда наши зубы всегда будут здоровыми и белыми. Может кто-нибудь из вас лечил зубки? (ответы детей) Воспитатель: Дети, а где находятся наши зубки? (во рту). А каким они цветом? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам нужны зубки? (чтобы кусать, кушать) Воспитатель: Наши зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить. Воспитатель: А скажите всё ли можно кусать зубами? (ответы детей) Например: камень, ботинок, котлета, хлеб, ложка, груша, палец, можно кусать? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть овощи и фрукты, молочные продукты. Воспитатель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю. Однажды жили – были в «Ротике» зубки и язычок. Покажите. Были они очень дружные, и никогда не ругались. Но случилось так, что Ротику прислали очень много гостинцев: ирисок, шоколада и мармелада. Ротик угостил сладостями и язычка и зубки. И съели они все вместе много сладостей и случилась беда. Воспитатель: Ой, ой, ой! Ой, смотрите, Ротик что-то нам кричит! Как ребятки думаете? Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят! Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите! Воспитатель: Из-за того что было съедено много сладкого в ротике поселились микробы и начали портить зубы. Воспитатель: А как вы думаете, детки, с чего нужно начать нашу помощь? Дети: Надо скорее зубки почистить! Воспитатель: Все верно, молодцы Воспитатель: Но прежде чем мы начнем помогать Ротику Я предлагаю вам сделать гимнастику для газ. Они наши глазки сегодня так много смотрели, что немного устали, давайте проведем гимнастику для глаз Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи. Воспитатель: А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах? Воспитатель: Дети подойдите к столам и возьмите наши расчески в ручки, представим что это наш «Ротик». Затем возьмите бумагу, скрутите маленькие жгутики либо порвите на мелкие кусочки и постарайтесь просунуть эти кусочки бумаги и между зубчиками расчески. Воспитатель: Все справились? Дети: Да Воспитатель: Отлично! Воспитатель: Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа? Дети: нет. Воспитатель: А какая она стала? Дети: На ней стало много мусора. Воспитатель: Правильно ,она стала не красивой и грязной. Воспитатель: А вам ребятки нравится такой «ротик» где много мусора? Дети: Нет. Воспитатель: Вот так и у нас во рту остатки пищи и сладостей собираются между зубками, остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть. Получается кариес и пульпит. Воспитатель: Теперь давайте возьмем нашу зубную щетку и движениями сверху вниз, слева направо и наоборот попробуем убрать весь «мусор» с расчески. Воспитатель: Ну как у всех получилось! Дети: Да Воспитатель: Скажите ребята, какая стала теперь наша расческа? Дети: наша расческа стала снова чистой! Воспитатель: Замечательно! Так и должно быть! Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему сказочному Ротику, чем же ему можно помочь? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, нужно взять зубную щетку и с помощью её прогнать микробов. Воспитатель: Ребятки, необходимо чистить зубки два раза в день (утром и вечером) Чистить надо последовательно сверху вниз и слева на право. Не забывать почистить и язык. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, чтоб удалить остатки пищи. Плакат «Как чистить зубы» Рефликсия Для нашей Алины мы все рассказали. Теперь она сходит к какому врачу? Правильно к стоматологу. И я думаю , что будет следить за своими зубами и чистить их правильно. 2 раза вдень, полоскать рот после каждого приема пищи и 2 раза в год ходить к стоматологу. Ребята , Алина мне на ушко шепнула, за то что вы помогли ей она хочет вас отблагодарить. У нее есть раскраски с изображением какого-то интересного зверя Предлагает отгадать загадку: Очень быстро, очень ровно
И веселый, и красивый,
Воспитатель: Правильно это бобр у него очень крепкие зубы, он ими может перегрызать деревья. Алина принесла нам раскраски (дети раскрашивают бобра). На этом наше занятие окончено.. 11 января 2022 в 13:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.